Высшая ступень Любви

19.07.2013 07:13

 

         Притча.

 

   На окраине села жила девушка. Она была небогата, но не страдала от нужды. Девушка была очень красива. Многие просили ее руки, но она всем отказывала. Однажды она поливала в саду цветы. В это время мимо проезжал сын брахмана. Далеко шла слава о его благородстве и доброте. Он много помогал бедным и был преданным Бога. Когда юноша увидел в саду девушку, он понял, что полюбил ее. Тогда он вошел в ее сад, поклонился и сказал:

- О, прекрасная! Я не знаю, как тебя зовут и не знаю, кто твои родители, но, когда я увидел тебя, сердце мое забилось так сильно, что чуть не выскочило из груди. Я понял, что полюбил тебя сразу, как только увидел тебя. Будь моей женой. Я одарю тебя всем, чем смогу. Но самое главное – я одарю тебя любовью. Но девушка отказала. Огорченный юноша сел на коня и ускакал. Как только он скрылся, в сад к девушке вошел седой старик. Глаза его лучились каким-то необыкновенным светом.

- Извини меня, – сказал старик, – я невольно стал свидетелем твоего разговора с этим юношей. Мне любопытно, почему ты ему отказала? Ведь он обещал то, о чем мечтает каждая женщина – он обещал любовь.

- Выслушай меня, почтенный, – сказала девушка. – Мне не понятны женщины, которые ищут любовь и не находят ее. Любовь везде. Она – это цветок, это та вода, которой я поливала его, это ветерок, это небо, это облака, это жизнь; Все любовь. Ты видишь теперь, что я не нуждаюсь в том, чтобы мне кто-нибудь давал любовь, потому что она везде. Ее даже не нужно брать, потому что она и во мне. Я полна любовью. Поэтому мне не надо брать ее у кого-либо. Я – это любовь. А юноша пусть одарит своей любовью ту, которая ждет его.

- Ты говоришь, что вся и все есть любовь. Ты считаешь, что я тоже любовь? Ведь я стар, борода моя седа и мне пора думать о смерти, – ответил ей старик.

- Да, ты тоже любовь, потому что даже смерть есть любовь. После этих слов у девушки закружилась голова и она как сквозь туман увидела, что вместо старика стоит прекрасная женщина.

- Да, – сказала женщина, – я любовь. Ты извлекла любовь из всего, к чему прикасались твои руки и видели твои глаза. И лишь величайшей любви ты еще не испытала – смерти. Ты хочешь испытать?

- Да, – ответила девушка.

Женщина взяла ее за руку и повела куда-то вверх. Где-то внизу она видела свой сад, свое тело. Но оно ей было уже не нужно. Она следовала за своей спутницей – за любовью.